среда, 8 июля 2015 г.

Чудеса организации


Знаете, что общего у всех несчастных (в данном случае, синоним бедности) семей, показанных в зарубежных и российских фильмах и сериалах? Неотлаженный быт. У них перегорела лампочка, подтекает кран или скопился мусор по углам – все, жизнь хуже не бывает, сразу ссоры и скандалы. Ерунда же. Или нет.

На самом деле, все очень просто. Маленькая неприятность притягивает за собой раздражительность, а за ней и более крупные проблемы. А оно надо?!

Мне помогает вот что:
То, что решаемо за считанные секунды и минуты, делается сразу. Особенно работает, когда надо что-то с собой взять (кладется в сумку, пока помнится), позвонить, убрать мусор, вытереть пятно, почистить обувь.

Крупные дела делятся на более мелкие (съешь слона по кусочку), заносятся в ежедневник и делаются попутно с другими. Например, ремонт: купить запчасти, когда буду в том-то районе.

Списки. Мое любимое. У меня есть списки буквально на все. Имеющаяся одежда, лист желаний на день рождения, вещи для путешествий, дни рождения по датам и число, когда закончится страховка на машину; что хочу прочитать, купить на выходных, что сделать в этом месяце и чего делать не надо. Это еще не все.

Здесь и сейчас. Секрет счастливых людей в том, что они живут сегодняшним днем, вещи используют тоже, так как вкусы меняются. Особенно касается косметики и духов. Сегодня нравится аромат, через полгода уже нет. Деньги на ветер.

Ставить приоритеты 80/20. Закон Парето, до боли знакомый экономистам. Если вкратце, то 80% времени мы тратим, чтобы получить 20% результата. И наоборот. За 20% времени может получить 80% результата. Остается только выделить главные дела, отмести ненужное и действовать. Ведь обидно тратить время на то, что в принципе не приносит ни пользы, ни денег, ни удовольствия.

Собираться за 1-2 дня раньше. Как всегда, перед важным событием, будь то экзамен, торжественный вечер или поездка, нам не хватает ровно одного дня на подготовку. Знакомо? А что, если готовиться заранее, если не полностью, то хотя бы частично. С вечера подбирать одежду, собирать сумку и контейнеры с едой на обед. А лучше 2 комплекта одежды, мало ли какая погода. А на спонтанность оставить прическу.

Сначала выкинуть, затем купить новое. Или купить, а затем выкинуть. Главное, сразу. Если нет мотивации, вспомните любую квартиру любых знакомых пенсионеров – там есть все, кроме свободного пространства. Но есть вещи, которые нужно иметь с запасом: спички (если плита газовая), туалетная бумага, чай/кофе, питьевая вода, разменные деньги для срочного похода в магазин и предметы личной гигиены.

Выделить строго определенный лимит времени для дела. Почему не любят уборку? Долго. А если выделить, скажем, не утро-день-вечер в субботу без перерыва, а 1,5 часа в четверг? Дело пойдет гораздо продуктивнее, если еще стараться уложиться до любимого сериала. Мотивация – великая вещь.

Хотя бы 1 день в неделю чисто на отдых. Никаких решений проблем, ремонтов и прочих бедствий. Это по плану. На самом деле может быть форс-мажор. Для этого и нужен резерв времени. Я люблю все неприятные дела совершать с пн по пт. Могу до изнеможения. Зато в выходные морально и физически отдыхаю, не всегда, но по большей части.


Ю.Н.

Комментариев нет:

Отправить комментарий