понедельник, 13 июля 2015 г.

М. Булгаков «Мастер и Маргарита»


Мне понадобилось 9 лет отсрочки и 3 месяца, чтобы осилить сие произведение. Книга была в школе по программе, но я ее тогда не прочитала. Я сделала это сейчас, уже набрав кое-какой самостоятельный читательский опыт.

Никакая другая книга так тяжело мне не давалась.
Я ее мучила с большими перерывами, не понимая всеобщего восхищения. Читала и ждала, что вот-вот и мне вдруг понравится. Не случилось.

Весь процесс моего мучения был охвачен недоумением, такое впечатление, что в сюжет смешали буквально все: советские законы и менталитет, религию, историю, демонов, ведьм, эротику, любовь, кризис личности, психиатрию, ужасы, комедию и многое другое. Как будто в одну тарелку положили винегрет, оливье, рыбу и заправили десертом.

Это единственная книга, где нет ни одного человека, поступающего адекватно в форс-мажорных ситуациях. Не возникает симпатии ни к одному герою, что довольно-таки странно. Нет урока, который можно вынести. Нет удовольствия от прочтения.

Все как-то на грани маразма. Зачем главный источник зла (Воланд) начал все это? Откуда у него приверженность отправлять людей в психушку, а не устранять их? И зачем ему помогать мастеру? Зло должно быть страшным и беспощадным, а тут ни два, ни полтора.

Любовь, кстати, тоже полумерами. Маргарита мечтала быть с мастером. Ей предоставили такую возможность. Когда она перевоплотилась в ведьму, разве полетела скорее к любимому? Нет, конечно, ей интереснее было почувствовать себя другой, демонической.

Из плюсов могу отметить лишь хороший слог автора. Предложения выстроены, их можно было бы читать легко, если не сюжет.


Ю.Н.

Комментариев нет:

Отправить комментарий