Мне
понадобилось 9 лет отсрочки и 3 месяца, чтобы осилить сие произведение. Книга
была в школе по программе, но я ее тогда не прочитала. Я сделала это сейчас,
уже набрав кое-какой самостоятельный читательский опыт.
Никакая
другая книга так тяжело мне не давалась.
Я ее мучила с большими перерывами, не
понимая всеобщего восхищения. Читала и ждала, что вот-вот и мне вдруг
понравится. Не случилось.
Весь
процесс моего мучения был охвачен недоумением, такое впечатление, что в сюжет
смешали буквально все: советские законы и менталитет, религию, историю,
демонов, ведьм, эротику, любовь, кризис личности, психиатрию, ужасы, комедию и
многое другое. Как будто в одну тарелку положили винегрет, оливье, рыбу и
заправили десертом.
Это
единственная книга, где нет ни одного человека, поступающего адекватно в
форс-мажорных ситуациях. Не возникает симпатии ни к одному герою, что
довольно-таки странно. Нет урока, который можно вынести. Нет удовольствия от
прочтения.
Все
как-то на грани маразма. Зачем главный источник зла (Воланд) начал все это?
Откуда у него приверженность отправлять людей в психушку, а не устранять их? И
зачем ему помогать мастеру? Зло должно быть страшным и беспощадным, а тут ни
два, ни полтора.
Любовь,
кстати, тоже полумерами. Маргарита мечтала быть с мастером. Ей предоставили
такую возможность. Когда она перевоплотилась в ведьму, разве полетела скорее к
любимому? Нет, конечно, ей интереснее было почувствовать себя другой,
демонической.
Из
плюсов могу отметить лишь хороший слог автора. Предложения выстроены, их можно
было бы читать легко, если не сюжет.
Ю.Н.
Комментариев нет:
Отправить комментарий