Я очень люблю смотреть
видео про коллекции косметики, но, увы, я, сторонник минимализма.
Мы покупаем
огромное количество косметики под влиянием рекламы, ютуба, журналов, распродаж
и подружек. Но каким количеством мы пользуемся на самом деле? Даже если вы
отъявленный шопоголик, признаемся, мы любим заканчивать и выкидывать
будь то
декоративную или уходовую косметику. Ведь так обидно, когда у любимого (тем
более дорогого) средства вышел срок годности, а оно еще не закончилось.
Наводим чистоту
и порядок.
Шаг 1 – собираем
все средства с полок, ящиков, кладем на пол. Много получилось? Да! Продукты, у
которых закончился срок годности, выбрасываем немедленно и без сожалений. Также
в корзину летят средства, которые нам не подходят, вызывают аллергию или просто
не нравятся. Как это ни печально, мы ими уже не будем пользоваться никогда.
Шаг 2 – из того,
что осталось. Уверена, осталось еще прилично. Выбираем ту косметику, которой
пользуемся чаще всего в одну сторону, которой почти не пользуемся – в другую. В
какой, назовем это образно, «куче» больше?
Сокращаем
расходы и косметику.
Наиболее
популярен Project 10 Pan. Суть его проста, не покупаем косметику, пока не израсходуем
10 средств. Это отлично работает с повторяющими средствами, например, можно не
покупать новый крем для тела, если в запасе еще есть 6 штук. Но что же делать,
если закончилась последняя жидкость для снятия лака, а до покупки следующей
нужно израсходовать 8 баночек других средств. Система сбивается. И,
согласитесь, совсем ничего не покупать, это тоже стресс.
Нет
необходимости говорить о том, почему мы не пользуемся нелюбимой или
некачественной косметикой.
Мы не расходуем
хорошую косметику, потому что:
- некогда. Самая
явная причина. У меня лежат 8 ярких помад, но я неизменно наношу утром на губы
или бальзам, или блеск нейтрального оттенка. А все почему? Утром хватает
времени только для макияжа на скорую руку, как бы рано я ни вставала.
Выход. Я
положила в сумку красную помаду. За 5 минут до окончания рабочего дня она уже
на мне. Пусть на обратной дороге домой, но выглядеть я буду ярко.
Тоже самое
касается и уходовых средств. Поставьте их поближе. Так, чтобы было удобнее
брать, на видное место. Уверена, они не останутся незамеченными.
- некуда. Мы
храним роскошные платья, потому что некуда одеть, дорогой чайный сервиз,
когда-то подаренный щедрыми родственниками, пылится в шкафу, так как на чайные
церемонии никто не приходит. И люксовые тени, которые мы так хотели когда-то заполучить,
лежат, ждут, когда в нашей жизни наступит особый день. Не надо. Самые дорогие
средства – это те, которые мы купили и не используем – это раз. Каждый
день - особенный – это два.
Несколько
приемов, которые помогут освободить место на полках.
- наполовину
полные, наполовину пустые баночки берем с собой в путешествие. Я всегда так
делаю. Туда везу огромную, но легкую косметичку, обратно ничего не везу. Освободившееся
место из-под косметики идет под сувениры и подарки.
То же самое
относится к:
·
работе.
Поднадоевший крем для рук как никогда пригодится на работе.
·
спортзалу.
Средства для душа уйдут еще до окончания абонемента.
- Для особо
скурпулезных подойдет вариант составления таблицы. В одной графе - дата покупки
и что куплено, во второй графе - что закончилось и дата окончания. Наглядный
пример того, что покупается больше, чем расходуется. Также эта табличка
пригодится для определения срока годности.
- лично я, чтобы
не поддаваться желанию купить первый попавшийся продукт, использую метод:
закончить 3 аналогичных средства и после этого купить одно. Это работает с
лаками для ногтей, помадами, если их много. Но это не работает с духами.
- ограничение
покупок. Не покупаем, если:
·
аналогичный
оттенок у нас уже есть, но другого производителя;
·
вы
знаете, что воспользуемся только 1 раз;
·
вам
покупка не по карману.
- приобретение
любимых средств. Покупку можно приурочить к поощрению за осуществленную цель
или поставленную задачу. За месяц ни разу не ела фастфуд? – Отлично! Можно
побаловать себя одним средством. Одним! Тогда средство-подарок себе становится
тщательно выбранным, осознанным и любимым, а значит, используемым.
Ю.Н.
Комментариев нет:
Отправить комментарий