четверг, 25 декабря 2014 г.

Тик-так, тик-так


Бывает так, что время утекает сквозь пальцы? Проходит неделя, месяцы, годы, а чем они были заполнены – и не вспомнить. Вроде бы все на том же месте: хотели изменить свою жизнь, забыли зачем.
По всему дому распиханы незаконченные проекты: часы не отремонтированы, пол не покрашен, цветы не пересажены, хотя земля уже куплена, спортивная форма, неношеная, потеряла свою актуальность, вышел срок годности дорогущего крема. Все осталось на этапе начинания или на полпути.

И вот, приходит жестокий момент озарения! Мне уже ХХ лет, у меня n-количество достижений, а нужно было бы N. Ровесники живут лучше. Путешествуют, занимаются собой, меняют квартиры, личную жизнь, работу. А я… Ну некоторые, конечно, живут хуже. Их масса. Но что-то не особо хочется думать о: «моя жизнь лучше, чем у тех»…

Я много читала про смысл жизни. Мне больше понравилась та трактовка, где говорится, что смысл жизни том, чтобы прожить жизнь. Не просуществовать, не копировать, а прожить именно свою.

А еще, что жизнь слишком коротка, чтобы жить чужими целями. Для кого-то важно, чтобы дом был стерильно чистый, для меня - просто чистый. Но мой приоритет, чтобы не было ненужных вещей, ненужных действий. Ничего лишнего. Я не покупаю книги, беру в библиотеке. И да, она прекрасно работает. Прежде чем чего-то захотеть, спрашиваю: А мне это надо?

Есть люди, которые посвящают жизнь путешествиям. Мне достаточно 1 раза в год. Есть те, кому нужен муж, чтобы только быть замужем. Мне нужен близкий человек.

Когда я получила диплом по окончанию вуза, тут накатило. Пять лет! Что я за них успела сделать? Сейчас уже мало заниматься одним делом. Многими – тоже не вариант.

В год средний человек может выполнить 2-3 крупных проекта. Например, подготовиться к свадьбе и получить права. На сладкое может еще ремонт ванной сделать.

Как говорят, не кладите все яйца в одну корзину. Делите банковский счет на пополняемый вклад поменьше и непополняемый с процентами - побольше. Покупайте продукты в разных магазинах. Где-то обязательно есть скидка. Нельзя жить только работой или учебой. Нужно делать что-то еще.

Нельзя сначала стрелять, потом целиться. Необходимо планировать свою жизнь. Знаю людей, у которых ближайшие 5 лет расписаны помесячно. Им подходит.

Для меня оптимально выделить несколько дел на неделю. На месяц уже не точно. На год примерно. На 5 лет условно. Если что-то сильно хочу сделать, подчеркиваю и приступаю сразу.

Для меня пытка каждый свой день конспектировать. Для кого-то - это способ медитации.

Обязательно планируйте свои выходные, иначе они будут израсходованы на ерунду. Обязательно держите прозапас некоторую сумму денег. Спланировать расходы точно невозможно. Обязательно оставьте время на удовольствия. Клише, конечно, но пусть весь мир подождет.


Ю.Н.

1 комментарий:

  1. Абсолютно согласна с вами. Надо уметь планировать, чтобы не терять время

    http://irinasenina.blogspot.com

    ОтветитьУдалить