понедельник, 15 декабря 2014 г.

На краю света … где нет советов*


Если вы не знаете, как быть-жить, где и с кем, что купить, съесть, чем заняться – ничего страшного. Окружающие знают все о вас. Они готовы денно и нощно дать бесценный, с их точки зрения, совет. Его надо смиренно выслушать и …
забыть.

Плохо, конечно, что я смеюсь над этим. Ведь кто-то по доброте душевной нам советует, пытается помочь. Но навязчивость такой заботы зашкаливает.

Вспомним уроки физики (хотя мне этот предмет не особо давался, но все-таки): чем сильнее давление, тем больше сопротивление. Не дословно, но факт. Много людей сломились под натиском, много сорвались. Я из таких, которые долго терпеть не могут. Люблю коротко и по делу. Нужен совет по поводу (например, какую сковородку выбрать), спрошу. Но не потерплю, чтобы критиковали (читай: унижали) мой способ приготовления.

Советы советам рознь. Есть люди добрые, есть профессионалы. Их совет на вес золота. Есть же те, которых хлебом не корми, дай только по любой мелочи наставление дать. И вот это раздражает. Так и хочется сказать: займись сначала своей жизнью. Жаль, не люблю скандалить.

Особенно достается беременным и молодым мамочкам. Как они еще умудряются выстоять под этим натиском?! Им нужно медаль дать, без шуток.

От советов можно убежать на край света, можно отвечать, слушать и поддакивать, но не стоит сомневаться в своей способности что-то делать.

У самодостаточного человека армия советчиков значительно поубавится.


*моей стойкой сестренке С.



Ю.Н.

Комментариев нет:

Отправить комментарий