четверг, 11 декабря 2014 г.

Гора Моисея


Мы совершили паломничество на святую гору, где по преданию Моисею были переданы скрижали с заветами, чтобы встретить рассвет.

Экскурсия началась поздно вечером, уже стемнело. Автобус подъехал к горе Моисея. Мы вышли на улицу. Было холодно.

Ни в одном отзыве, ни в одной памятке туристу, ни в советах гида не было упоминания слова «куртка». Все советы сводились к одному – возьмите свитер. Именно его и взяли. Но кто бы мог подумать, что нужно взять пуховик! И главное – никто не предупредил.

Итак, нам пришлось купить у бедуинов пончо. Пончо! А что делать? Либо замерзнуть, либо подавить голос разума.

Группе выдали фонарики. И мы начали подъем. Паровозиком, друг за другом, был виден только свет фонариков впереди, мы 3 часа поднимались вверх. Вокруг были только кромешная темнота и тяжелая отдышка туристов сзади.

На последней остановке у палатки бедуинов нас предупредили, что неплохо бы взять в аренду одеяла, иначе продует наверху. А мы после быстрого подъема, мягко говоря, мокрые.

И вот, в одеялах, взобрались на самую вершину. Начался рассвет. Ничего прекраснее я никогда не видела. Как только появились первые лучи, горы вокруг, состоящие из розового гранита, засверкали. Действительно, впечатление такое, как будто находишься на другой планете. Но было очень холодно. Сквозь свитер, пончо и одеяло все еще продувал ветер. Солнце не грело. Я не думала, что в Египте может быть так холодно.

Солнце встало. Нужно было спускаться. И тут я поняла, что мне не спуститься. Я панически боюсь высоты – раз, ноги от талии до ступней страшно болят от подъема.

Когда гид что-то говорил про прикосновение к религии, у меня была только одна мысль – спуститься бы в целости и сохранности. Каждый камешек отзывался болью в ногах. Я устала, проголодалась, замерзла, мне было больно и страшно.

Если бы кто-нибудь знал, чего мне стоил спуск! Но я спустилась, отогрелась. Гид повел группу на экскурсию в монастырь Святой Екатерины, Рассказывал про неопалимую Купину.

То ли из-за страха или боли, или холода, или все-таки неописуемой красоты гор, но у меня произошла переоценка ценностей. Все пустяки, из-за которых я переживала в обычной жизни, показались нелепыми. Я поняла для себя одно – нужно проще относиться к жизни, выделять главное, решать, а не маскировать проблемы.

И, конечно, тщательнее готовиться к экстремальным условиям.

У меня потом три дня болели ноги, я почти не могла ходить. В шкафу лежит пончо, не самого лучшего качества. Я пережила самый сильный страх.


Но это того стоило.






Ю.Н.

Комментариев нет:

Отправить комментарий