понедельник, 17 августа 2015 г.

Быть, а не казаться


Как часто приходится выдавать себя за другого человека?! Да постоянно! За более успешного, счастливого, все умеющего и никогда не ошибающегося. Я все стремлюсь говорить правду или молчать. Но почему-то часто приходится отстаивать свое: почему так, а не иначе.

У меня тоже было дело под маской лжи.
После шестого класса я перешла в другую школу и перестала быть круглой отличницей. Для меня это было такое потрясение, что я не могла в этом признаться знакомым. Меня спрашивали, мне приходилось лгать. Увлекшись построением этой паутины, я не обращала внимания на то, что кроме отличных оценок у человека может быть масса и других достоинств. Распуталась к классу 9. И как только моя ложь закончилась, я расслабилась и действительно стала учиться лучше. К абсолютным пятеркам так и не вернулась, зато проявились способности к некоторым предметам даже лучше, чем у отличников. Вот тогда я поняла, что быть отличником – это не значит иметь способности, это просто такой образ жизни.

Сейчас у взрослых все намного сложнее, окружающие спрашивают про личную жизнь, место жительства, планы на детей, здоровье, зарплату и много чего еще.  И везде хочется выглядеть по максимуму. Высшее образование – так с красным дипломом, молодой человек – так постоянный и одаривающий вниманием и подарками, работа – так обязательно перспективная, дети – только по плану и уже в своей квартире, а здоровье – никаких врачей и перееданий.

Есть, конечно, исключения, так называемые «жертвы» - их хлебом не корми, дай пожаловаться все: нехватку денег, плохих начальников, отсутствие нормальных мужчин и вообще обделенность судьбой. Наверно, у всех есть такие знакомые.

Так вот, о чем я. Жизнь станет гораздо проще, когда перестаешь пытаться соответствовать чужим стандартам. Но если лично хочется и красный диплом, карьеру, фигуру и мужа – тогда вперед. Только делать, а не выдавать желаемое за действительное.


Ю.Н.

Комментариев нет:

Отправить комментарий