понедельник, 3 августа 2015 г.

Способы экономии


Если нельзя увеличить доходы, то приходится уменьшать расходы. Для этого нужно:
Быть в курсе. Постоянно следить за скидками, распродажами, сезонностью, акциями.

По продуктовым магазинам нужно ходить хотя бы через день (10 мин минут пробежаться с ознакомительной целью), запоминать и сравнивать. Сегодня определенный продукт дешевле в одном магазине, завтра в другом. И сезонность. Еще пару недель назад сахарный песок был намного дешевле, чем сегодня. А сейчас сезон варенья. Это действует буквально на все: на яйца перед Пасхой, зелень, фрукты, крупы. Кстати, не стоит рассчитывать на оптовые базы, цены в них иногда даже значительно выше, чем в магазинах.

У сетевых косметических и бытовых магазинов есть определенные «скидочные» дни каждый месяц. У маленьких магазинов косметики практически всегда есть группа в соцсетях, где регулярно размещаются новости об акциях и подарках. Есть возможность в подарок получить какое-нибудь средство, покупая при этом лишь нужное.

То же касается и одежды, обуви. Опять сезон, снова распродажи. Как правило, одежда/обувь редко нужна крайне срочно, поэтому есть смысл подождать распродажи.

Желательно в своем районе обойти в свободное время все неприметные магазинчики. Я так случайно обнаружила магазин белья с огромным выбором размеров, цветов, ткани и с ценами в 2-3 раза ниже!!! Учитывая, что белье (для души и тела) требуется постоянно обновлять, выгода получается значительная.

Что касается дисконтных карт (за более ранние годы накопилась огромная визитница), за полгода они мне ни разу не пригодились. Я всегда находила вариант выгоднее и без карточек, что хорошо сказалось на бюджете и самочувствии.

Далее. Я езжу на общественном транспорте, поэтому покупаю электронный проездной. Экономия 20%. Умножить на количество поездок, получается в месяц вполне приличная сумма. И не надо каждый раз искать разменную монету. В маршрутках тоже есть свои карточки, обеспечивающие такую же скидку.

Развлечения. Летом проще, можно гулять бесконечно и узнавать новые места. Или музеи. Да, да. Я была удивлена, сколько сейчас в городе находится разнообразных музеев и выставок по цене пары мороженых.

Кино. Я благодарна такому экономическому явлению, как конкуренция, из-за которой мой любимый кинотеатр по вторникам сделал билеты на все сеансы по 100 руб. На них и хожу. Иногда беру попкорн, но покупаю не в кинотеатре. А в магазине, готовлю в микроволновке на работе (не вижу смысла покупать себе микроволновку ради одного попкорна). И иду в кино. Если сравнить цены, получается в 4 раза дешевле. Главное, уверена, что попкорн всегда свежий.

То, что я делаю, отнюдь не крохоборство. Это разумный подход. Зачем переплачивать? А крохоборство – ночью идти по темным улицам, лишь бы сэкономить на такси или не купить себе нормальное лекарство, чтобы заболеть еще сильнее. Я же никогда не экономлю на здоровье и безопасности.


Ю.Н.

Комментариев нет:

Отправить комментарий