понедельник, 2 марта 2015 г.

Как подготовиться к Госам и сдать их


На пятом курсе я столкнулась с проблемой – скоро госы, училась 5 лет, а ничего не знаю. Знакомая ситуация?

Итак, начнем…
Нам выдали список вопросов к экзамену (105 вопр.). На подготовку был ровно месяц. Конечно, в первую неделю никто ничего учить не стал. И во вторую тоже. Кафедра упростила нам задание тем, что выдала шпоры по всем вопросам, оставшиеся от выпускников. Но! Они были ужасно написаны. На прочтение одного вопроса уходило около 2 часов. С такими темпами нормально подготовиться было нереально. Что сделала я?

Примерно за 2,5 недели до сдачи я стала читать на понимание, начинала с самых легких вопросов. Моя специальность «Экономика и управление», поэтому читала сначала маркетинг и менеджмент. К тому времени, как привыкнешь читать простую информацию, можно переходить к более сложной (в моем случае это финансы предприятий).

Очень важно читать каждый день хотя бы по 1-3 вопроса. Это не сложно, но дело будет продвигаться.

Не следует загонять себя невыполнимыми планами типа «я буду каждый день учить по 20 вопросов и справлюсь за неделю».

Важно во время подготовки делать перерывы, например, один день не читать вовсе. Сбросить напряжение мне помогали тренировки в спортклубе.

За неделю до сдачи нам поставили 2 дня консультаций с 8:30 до 16:50. К этому времени у меня было прочитано и осознано около 70 вопросов из 105. На все консультации я не ходила. Нам заранее сказали, кто из преподавателей будет в комиссии. Поэтому я ходила на их консультации, чтобы они запомнили меня и на другие, сложные для меня предметы.

За 3 дня до события у меня были прочитаны все 105 вопросов. И тут я поняла, что готовилась недостаточно интенсивно. Только в этот момент достала свои лекции, тетрадки с практическими работами. По ним учить оказалось гораздо легче.

От одногруппников часто можно услышать истории про то, как сдавали в прошлые года. Кто-то подготовился за 1 день, кто-то вовсе не учил, а кто-то «зубрил» весь месяц с утра до вечера. Важно знать свои способности.

Еще за 3 дня я прочитала все второй раз. В последний день (воскресенье) я повторяла самые сложные вопросы: 2 часа читаю, 3 часа перерыв. Спать легла как обычно, но не смогла уснуть до 3х часов ночи.

Утром к аудитории я пришла за полчаса до начала. По списку была №11, так что спешить было некуда. Пока ждала своей очереди, повторила все вопросы еще раз.

Как это было…

В 9:00 запустили в аудиторию первые 6 человек. Они писали 1 час. Потом запускали по 1 человеку. Тянули билет, в котором было 3 вопроса. Пишешь ответ на вопрос на отдельном листочке. Когда подходит очередь отвечать, 2 вопроса отдаешь комиссии, а 3й читаешь (рассказываешь). Потом задают вопросы, отвечаешь и - свободен. Когда ответят все студенты, комиссия совещается и выставляет оценки.

Про шпоры…

Шпаргалки девчонки прятали в сапоги, карманы и белье. Но! Все шпаргалки были замечены комиссией. Удачно сдавали с гарнитурой и девочки, и мальчики. У нас сильная группа, поэтому треть студентов писали все сами и получили 5. Со шпорами 4. Важно прочитать все вопросы хотя бы 1 раз, потому что комиссия спрашивает иногда совсем не по теме.

Я списывать не умею совсем. Поэтому я готовилась, зная, что пойду без шпор. Сдавала без единой шпоры. 2 вопроса написала то, что надо, а 3й – сплошная фантазия. Никаких успокоительных не принимала. Сдала на 5.

Надеюсь, мой опыт чем-то поможет вам.

Ю.Н.

Комментариев нет:

Отправить комментарий